Общественным советом при Минпромторге было проведено совещание, посвященное стратегическому развитию автомобильной отрасли и сферы производства профильных компонентов на территории России.
Денисом Мантуровым в процессе обсуждения было отмечено, что итоговый документ будет в ближайшее время публично презентован. Он придет на смену действующим планам стратегического развития автопрома, реализация которых первоначально датировалась 2020 годом. Принятие новой стратегии министр объяснил глобальными макроэкономическими изменениями, факторами конкуренции и технологическими трендами. Именно эти условия потребовали внесения изменений в ранее одобренные подходы развития автомобильной промышленности в нашей стране.
Российские производители и большинство мировых автоконцернов на данный момент располагают мощностями, позволяющими наладить выпуск до 3,2 миллиона машин ежегодно. Однако ориентиром для них стали внутренние рынки, на которых наблюдается серьезное снижение спроса из-за случившегося финансового кризиса. Средняя загруженность конвейеров автозаводов при этом не превышает 40-45%.
Первой стратегической целью нового плана должна стать увеличенная экспортная программа, на поддержку реализации которой будет выделена государственная поддержка. Расчеты министерства показывают способность производителей увеличить в полтора раза продаваемые за рубеж авто уже к 2018 году.
Второй целью называется стимулирование внутреннего выпуска автокомпонентов. Данный сегмент сейчас находится в сильной зависимости от заграничных поставщиков. Это особенно ощутимо при производстве легковых моделей, сфера локализации которых не превышает 55%. Чтобы решить обозначенную задачу, Минпромторгом планируется введение системы профквалификаций в автомобильной промышленности, разработка которых будет основываться на мировом опыте и современных тенденциях развития отрасли.